Для авторов

Правила оформления и подачи рукописей

Авторам, которые получили от редакции журнала «Биосфера» предложение о публикации статьи или направляют статью в журнал по собственной инициативе, необходимо ознакомиться с настоящими правилами, а также настоятельно рекомендуется обратить внимание на «Правила рецензирования» а также на «Концепцию журнала» и «Памятку рецензенту», которые доступны на сайте или могут быть получены по запросу из редакции biosphaera@21mm.ru .

С принятыми в журнале нормами публикационной этики для авторов можно ознакомиться здесь.

Авторам следует иметь в виду, что журнал «Биосфера» ориентирован на широкий круг специалистов в разных аспектах проблематики, имеющей отношение к глобальной экологии (см. «Концепция журнала»), с целью предоставить им среду для обмена мнениями, улучшения взаимопонимания и формирования единых подходов к этим проблемам. Поэтому авторы должны учитывать необходимость быть понятными для читателей, которые, даже будучи специалистами по отдельным аспектам междисциплинарной публикации, не обязательно владеют информацией по всем ее аспектам.

Статьи должны быть предельно ясными для их принципиального понимания, и в них лучше уделять больше внимания основаниям и определениям, чем техническим подробностям, более уместным в специализированных журналах.

Прием рукописей осуществляется на странице пользователя после регистрации авторов на сайте. Текст статьи принимается в формате MS Word версий от 6 до 2003 (форматы Word 2007, 2010 и далее следует переводить в один из более ранних или в RTF). Дополнительно можно направлять материалы для публикации электронной почтой. Адрес электронной почты редакции: biosphaera@21mm.ru . С 2016 г взаимодействие с авторами будет осуществляться в основном через сайт, а по почте только при возникновении нештатных ситуаций.

В обращении к редакции, размещенном в соответствующем поле системы или в поле текста письма, следует указать мотивы, по которым авторы направляют рукопись в журнал.

Первая страница файла с текстом статьи должна содержать в левом верхнем углу индекс УДК статьи, ниже следует заглавие статьи, перечень авторов, перечень учреждений, представляемых авторами, с указанием города и страны (если их несколько, соответствия между авторами и учреждениями обозначается надстрочными индексами); при наличии более чем двух авторов звездочками должны быть указаны один или два, с которыми будет вестись переписка, и в отдельной строке ниже указания учреждений даются адреса их электронной почты. Далее следует реферат статьи (200–300 слов) и отдельной строкой ключевые слова (не более пяти). Перевод реферата на английский язык редакция предпочитает оставлять за собой, но авторы при желании могут предоставить заготовку ниже на той же странице.

Реферат является важнейшим компонентом научной публикации. Качественные авторские резюме – необходимость в современных условиях информационно перенасыщенной среды, когда мало кто читает научные журналы от корки до корки. Подборки статей, представляющих потенциальный интерес для работы или написания статьи, в большинстве случаев извлекаются из многочисленных разрозненных изданий поиском в базах библиографических данных, где содержатся именно рефераты, позволяющие предварительно ознакомиться с содержанием статьи и определить ее потенциальную адекватность заданной цели. Переводы рефератов на английский язык позволяют повысить вероятность ознакомления со статьей и ее цитирования зарубежными коллегами. Из резюме читателю должно быть ясно, какие цели ставились перед исследованием, каким образом эти цели достигнуты, какие основные результаты получены, и какие из этого следуют выводы. В случае обзора из резюме должно быть понятно, что нового он привносит в сравнении с уже опубликованными обзорами на такую же тему. Вместить эту информацию в ограниченный объем может быть нелегко, но это мобилизует авторов на то, чтобы отделить в их работе главное от второстепенного и избавиться от словесных излишеств в самой статье.

После реферата и ключевых слов идут, каждый раз с новой страницы (1) текст статьи, (2) список литературы, (3) подписи к рисункам и (4) таблицы. Места размещения таблиц и рисунков следует указывать в тексте рамками, где также можно размещать подписи к рисункам и заглавия таблиц.

На последней странице приводятся (5) сведения об авторах с указанием адресов, контактных телефонов, факса и электронной почты и указывается автор, ответственный за переписку с редакцией, включая работу с корректурой. Биографические сведения об авторах и их фотографии запрашиваются редакцией только после принятия решения о публикации статьи.

Междисциплинарная специфика журнала предусматривает возможность публикации материалов общим объемом до 150000 знаков (около 30 журнальных страниц, не считая рисунков). В таких случаях необходима разбивка статьи на разделы и подразделы, не превышающие 15000 знаков (3 полосы) по объему.

Текст статьи должен быть набран шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал 1,5, в одну колонку без выравнивания по правому краю, приложения без переноса слов, с полями 3 см с левой стороны.

Абзацные отступы 1,25 см выставляются на линейке, а не табуляцией и не пробелами. Для оформления  текста можно использовать курсив, полужирные начертания, подчеркивание, подстрочные и надстрочные индексы, греческие и математические символы.Для математических формул, даже простейших, следует использовать средство Microsoft Equation.Параметры формул, фигурирующие в тексте, набираются жирным курсивом.

Не допускается использование запрограммированных заголовков, вставок, ссылок на литературные источники (гиперссылок), увеличение межстрочных и межбуквенных интервалов, а также использование шаблонов (в окне «стиль» должно быть «обычный»). Особенно это относится к «Списку литературы», так как запрограммированные порядковые номера при переносе в программу верстки просто исчезают.

Следует избегать сокращений слов, имен, названий (кроме общепринятых сокращений, мер, физических, химических и математических величин и терминов). Меры даются по системе СИ. При явной целесообразности введения нестандартных сокращений они расшифровываются при первом употреблении, а если их много, они даются отдельным списком, который в верстке будет помещен в виде подстрочного примечания на первой странице статьи.

Рисунки приводятся каждый отдельным файлом. При подготовке рисунков может быть использован любой редактор, но конечным результатом должен быть файл в одном из следующих форматов: для схем и графиков, в том числе структурных химических формул, содержащих тонкие линии (векторная графика), — WMF или EPS (химические формулы можно набирать в свободно доступных программах IsisDraw или ChemWindow); для полутоновых рисунков и фотографий (растровая графика) — TIF (возможно LWZ-сжатие файла) или BMP с реальным разрешением 300 DPI при ширине, соответствующей журнальной полосе (18 см). Формат jpg не рекомендуется. Допускается представление графических материалов обоих типов в формате pdf. Любые графические форматы можно представлять в архивированном виде. Необходимо иметь в виду, что в полноцветном исполнении графические материалы публикуются только в электронной версии журнала. В бумажной версии и на распечатках они будут в оттенках серого, и на ответственности авторов лежит задача сделать так, чтобы на таких рисунках можно было различить все, что авторы считают нужным.

Если рисунки (равно как любые другие материалы) публиковались прежде, необходимо давать ссылки на первоисточники и, при необходимости, разрешения от правообладателей.

Правила оформления списка литературы содержатся в файлах, указанных ниже ссылками. Авторам необходимо внимательно ознакомиться с ними и строго их соблюдать.

Правила оформления списка литературы.

Правила транслитерации русских символов.

Сокращения названий зарубежных журналов.

Cокращения названий химических русских и зарубежных журналов.

Образцы сокращений названий медицинских журналов

Правила цитирования.


Несоблюдение правил оформления рукописей многократно усложняет техническую работу с ними, поэтому редакция оставляет за собой право отказывать в рассмотрении неправильно оформленных рукописей.

Вопрос о возможности опубликовать рукопись решается как изложено в «Правилах рецензирования»

Поиски рецензентов могут потребовать времени, а на подготовку рецензии отводится срок до трех недель. Поэтому минимальный срок от получения рукописи до начала ее технической подготовки к печати составляет около двух недель, типичный срок – от месяца до трех. Этот срок может возрасти при необходимости авторской переработки рукописи (см. «Правила рецензирования»).

Условием проведения технической работы по подготовке принятой рукописи к печати является подписание всеми авторами договора о передаче неэксклюзивных авторских прав издателю. С типовым текстом и комментариями к нему можно ознакомиться по ссылке.

Авторам, имеющим в виду публикацию их статьи на английском языке и/или на условиях открытого доступа необходимо ознакомиться с этими условиями.