СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, Э.В. Гущина, Т.А. Шиленок

Аннотация


Экологическое образование является необходимым условием устойчивого развития общества и каждого отдельного человека. Представлены выдержки из документов российского и регионального уровня, свидетельствующие о понимании необходимости усилить внимание к экологическому образованию населения. Представлен опыт оценки состояния экологического образования в СанктПетербурге сотрудниками кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. В 2011 г. в учреждениях дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования проведено анкетирование сотрудников по вопросам программно-методического и материально-технического оснащения образовательных учреждений, основных форм и технологий экологического образования, роли педагогических кадров в становлении экологической культуры учащихся. Выявлены основные проблемы, препятствующие развитию экологического образования в учреждениях разного вида, предложены способы их разрешения. В 2013 г. проведено анкетирование учащихся, их родителей и педагогов школ по вопросам влияния семьи и школы на развитие экологической культуры детей. Как пример разнообразных форм экологического образования описаны основные эколого-образовательные события Года охраны окружающей среды (2013 г.) в Санкт-Петербурге.

Ключевые слова


экологическое образование, экологическая культура, система непрерывного экологического образования, эколого-образовательные события, анкетирование.

Полный текст:

PDF

Литература


Алексеев С.В. Инновационные педагогические стратегии становления образования для устойчивого развития / Перспективы развития системы непрерывного экологического образования: Материалы международного научно-методического семинара 5–9 ноября 2013 г. СанктПетербург. – СПб. : Крисмас+, 2013. – С. 8–15.

Гагарин А.В. Экологическая компетентность личности: психолого-акмеологическое исследование. – М. : Изд-во РУДН, 2011. – 160 с.

Груздева Н.В. Окружающая среда в проектной деятельности школьников / Проектирование внеурочной деятельности школьников в области окружающей среды / Под общ. ред. Н.В. Груздевой. – СПб. : СПбАППО, 2012. – С. 6–18.




DOI: http://dx.doi.org/10.24855/biosfera.v6i1.206

© ФОНД НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ "XXI ВЕК"